УЧИМСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ!
На данный момент инвалиды и лица с ОВЗ в МДОБУ детском саду № 7 — отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся детей-инвалидов и лиц с ОВЗ в МДОБУ детском саду № 7 отсутствуют.
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
- 1. Постановление Правительства РФ № 363 от 29. 03. 2019г. » Об утверждении программы Российской Федерации » Доступная среда» 2019 — 2025 гг.
- 2. Паспорт государственной программы РФ «Доступная среда».
- 3 . Изменения законодательства в сфере образования, по программе «Доступная среда», вступившие в силу с 01.01. 2021 г.
- 4. ФЗ РФ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (редакция, действующая с 19 декабря 2020 г.)
- 5. Итоги реализации программы » Доступная среда»
- 6. Приказ № 1309 от 9 .11 2015 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставления услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
- Конвенция о правах инвалидов
- Паспорт доступности для инвалидов в МДОБУ детском саду № 7 и предоставляемых на нем услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи
В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:
-
инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);
-
инвалиды с нарушением зрения и слуха;
-
лица преклонного возраста (60 лет и старше);
-
временно нетрудоспособные;
-
беременные женщины;
-
люди с детскими колясками;
-
дети дошкольного возраста.
Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.
Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье. транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»
Одноим из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном пространстве. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ.
Предоставление услуг на объекте МДОБУ детском саду № 7.
-
Автостоянка (места) для инвалидов — имеется.
-
Пандусы- имеются.
-
Адаптированные лифты — имеются.
-
Специальные средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ — не предусмотрены.
-
Специальные условия питания для обучающихся с ОВЗ — не обеспечиваются.
-
Кнопка вызова персонала — имеется.
-
Специализированных учебных кабинетов коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ — нет.
-
Специальное сменное кресло-коляска для лиц с ОВЗ — не предусмотрено.
-
Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются.
-
Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.
-
Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствует.
-
Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.
-
Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляется.
В МДОБУ детском саду № 7 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.
РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!
Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает ( в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):
-
дошкольное образование;
-
внешкольное воспитание и образование;
-
среднее общее образование;
-
среднее профессиональное образование;
-
высшее профессиональное образование.
Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.
Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.