Доступная среда

УЧИМСЯ  ЖИТЬ  ВМЕСТЕ!

   На данный момент дети с ОВЗ в МДОБУ детском саду № 7 — отсутствуют.

 Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. В России началась реализация Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.

В соответствии с нормативными документами РФ к маломобильным группам населения относятся:

  • инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата (включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

  • инвалиды с нарушением зрения и слуха;

  • лица преклонного возраста (60 лет и старше);

  • временно нетрудоспособные;

  • беременные женщины;

  • люди с детскими колясками;

  • дети дошкольного возраста.

 Безбарьерная (доступная) среда — это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни.

Одной из важных задач Программы является создание необходимых условий для безбарьерной среды, дружелюбной окружающей среды, благодаря которым возможно наиболее полное развитие способностей и максимальная интеграция инвалидов в общество. Критерием оценки такой политики является доступность для инвалида физической среды, включая жилье. транспорт, образование, работу и культуру, а также доступность информации и каналов коммуникации.

В современном обществе создание доступности образовательного пространства приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья(ОВЗ).

Согласно образовательной политике Российской Федерации, «особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…»

Одноим из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.

В современном образовании поставлена цель — обеспечить доступное и качественное образование детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Поэтому ДОУ принимают на себя обязательство выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ОВЗ и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с другими детьми. Педагоги ДОУ должны научиться работать с разноуровневым контингентом детей, находящихся в одном информационном пространстве. В группе могут присутствовать здоровые дети и дети с ОВЗ.

Предоставление услуг на объекте МДОБУ детском саду № 7.

  • Автостоянка (места) для инвалидов — имеется.

  • Пандус — имеется.

  • Адаптированные лифты — имеются.

  • Раздвижные двери — отсутствуют.

  • Кнопка вызова персонала — имеется.

  • Вывески со шрифтом Брайля на контрастном фоне — имеются.

  • Спецоборудование для массовых мероприятий (звукоусилители) — отсутствуют.

  • Сурдопереводчик, тьютор — в штате отсутствует.

  • Предоставление услуг в дистанционном режиме — не предоставляются.

  • Предоставление услуг по месту жительства инвалида — не предоставляется.

 В МДОБУ детском саду № 7 проводятся работы по созданию условий для организации доступной среды в соответствии с планом.

 

РОДИТЕЛЯМ ВАЖНО ЗНАТЬ!

Детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам государство обеспечивает ( в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида):

  • дошкольное образование;

  • внешкольное воспитание и образование;

  • среднее общее образование;

  • среднее профессиональное образование;

  • высшее профессиональное образование.

 Им предоставляется возможность посещать детские дошкольные учреждения общего типа, если же состояние их здоровья это исключает, они направляются в специальные дошкольные учреждения.

Если ребенок-инвалид не может посещать специальное общеобразовательное учреждение, его обучают на дому по полной общеобразовательной или индивидуальной программе. Основанием для этого является заключение лечебно-профилактического учреждения.